Большинство яхтсменов при швартовке к бую подходят против ветра , а это значит , если они неправильно оценили скорость и инерцию лолдки , при замедлении ее нос сдувается в сторону . В данном случае даже мат на носу не поможет, поскольку яхта не очень хорошо управляется на малом ходу . И чтобы восстановить ситуацию остается пробовать еще раз.
Но есть выход из этой проблемы . Большинство парусников имеют тенденцию поворачивать нос по ветру . Если подходить при швартовке с наветренной стороны с двигателем включенным на реверс , чтобы замедлить и остановить лодку у буя , ветер будет помогать удерживать правильное направление . Это позволяет легко обеспечить швартовку .
При швартовке против ветра нос Вашей лодки легко сдувается в критический момент. При подходе с другой стороны , ветер будет держать лодку нужном положении . Необходимо только контролировать скорость захода , играя дроссельной заслонкой в обратном направлении.