ИСТОРИЯ ШХУНЫ CREOLE
Парусная деревянная яхта Creole в настоящее время принадлежит семье Gucci, имеет долгую и интересную историю, полную гонок, роскоши, государственной службы и интриг. Тем не менее, эта красивая деревянная мега — яхта имеет и свою темную сторону. На самом деле, некоторые говорят, что этот великолепный парусник проклят.
История парусной деревянной яхты Creole начинается с человека по имени Alexander Smith Cochran, который унаследовал $ 40 млн от компании Alexander Smith Carpet Company, крупнейшего производителя ковров в мир в начале 1900 — х годов. После окончания Йельского университета, молодой американец выбрал яхтинг как способ изменить свои многочисленные часы досуга между благотворительными мероприятиями. Человек, известный как»Richest Bachelor in New York» купил яхту и начал конкурировать на регатах. Стал хорошо известен во всем яхт-клубе Нью-Йорка (а затем и в Европе) . Его экипажи участвовали и выигрывали много гонок на парусных судах в различных соревнованиях, в том числе его любимом Кубке Америки на яхте под названием Vanitie. В его начале 50 — х годов, Cochran решил построить лодку для себя, дав задачу хорошо известному яхтенному дизайнеру Charles E. Nicholson.
Построенный под именем Vira, парусник должен был стать гордостью и радостью Cochran. К сожалению, к тому времени как он был построен в 1927 году , ее владелец был тяжело болен туберкулезом, и с трудом мог пройти от носа до кормы без кашля. Никто не оспаривал красоту парусной деревянной яхты , но многие размышляли о ее будущем, поскольку события , которые произошли в день крестин яхты воспринимались как предзнаменование несчастий в будущем. Будучи слишком болен , чтобы разбить шампанское о нос корабля , Cochran привлек своего друга Fred Hugues принять эту честь . Но Fred Hugues пришлось ударить три раза , прежде чем он, наконец , смог разбить бутылку. И это было воспринято как очень плохое предзнаменование .
Cochran был поражен парусником, который был крупнейшим среди деревянных яхт, когда — либо построенных на верфи Camper & Nicholsons в то время. Но он думал , что все три мачты выглядят слишком высокими, и приказал их сократить до тех пор, пока шхуна не стала больше похожа на моторный парусник ,чем на грациозную парусную яхту которую разработал Nicholson. Cochran также изменил киль на яхте и добавил балласт внутри, в попытке компенсировать более короткие мачты. Эти плохо продуманные изменения вызвали ухудшения яхтинга под парусами. Из — за этого, парусник вскоре потерял свою привлекательность для Cochran, чье здоровье продолжало ухудшаться , вплоть до смерти в 1929 году.
Яхта была продана Maurice Pope , который удлинил немного мачты этой парусной деревянной яхты и переименовал ее в Creole. Pope наслаждался лодкой, используя ее в основном для дневных поездок по Solent, туда и обратно на остров Уайт. Со своими еще довольно короткими мачтами и тяжелым корпусом, деревянная яхта так и не смогла достичь, предназначенной ее дизайнером скорости .
Creole сменил владельца снова в 1937 году, когда она попалась на глаза сэра Connop Guthrie. Более традиционный моряк, Connop Guthrie доставил Creole назад к Camper & Nicholsons , где удлинили ее мачты, сбросили лишний балласт, восстановили ее оригинальный киль, и в конце концов привели лодку назад к стройной яхтенной форме , которая ее дизайнером первоначально предполагалась. Наконец, Creole смогла расправить крылья и летать. Gutherie был в восторге от ее парусных характеристик и выиграл много парусных регат вокруг Британских островов.
К сожалению, пока Creole зарабатывала свою корону, как королева деревянных яхт, началась война. И в 1939 году она была принята в эксплуатацию в качестве минного охотника. Переименованный в Magic Circle , парусник обслуживал союзников Шотландии на протяжении Второй мировой войны. Когда его дежурство закончилось, он вернулся к семье Guthrie в неузнаваемом состоянии, будучи лишен ее интерьера и мачт.
В очередной раз , названная Creole , яхта продолжала разрушаться , пока Stavros Niarchos не купил ее в 1948 г. Видя этот алмаз в таком виде , греческий яхтсмен был полон решимости восстановить лодку соответствующую ее былой славы. Сотни тысяч долларов были потрачены на протяжении многих лет. Тщательно с любовью восстановленная парусная деревянная яхта теперь хорошо подходит и для яхтинга и для тех произведений искусства , которые висят на ее стенах. Stavros Niarchos плавал и жил на борту Creole в течение длительного времени, часто называя прекрасно отреставрированную яхту домом.
К сожалению, жена Stavros была найдена мертвой от передозировки барбитуратов. И странные обстоятельства, окружающие ее кончину долго были центре внимания общественности. Говорят, что он никогда после этого не плавал на Creole . Затем, после того, как его следующей жена (бывшая жена его конкурента Онассис) также умерла от передозировки, магнат решил расстаться с Creole раз и навсегда, продав ее правительству Дании в 1977 году .
Creole использовался , как учебное судно датских школьников для обучения яхтингу, а затем работал в реабилитации молодых наркоманов. В результате этого жесткого использования и злоупотребления, парусник стал быстро разрушаться . Затраты на поддержание древесины этой мега — яхты стали слишком высокими для ее владельцев . Лодка в очередной раз пришла в упадок.
Затем в 1983 году, деревянная яхта попалась на глаза кутюрье Maurizio Gucci, который думал , что может снова сделать ее прежней . Он пообещал вернуть Creole к роскоши , для которой она была разработана. Еще раз лодку поместили в верфи для полного ремонта. Gucci потратил огромное состояние в течение шести лет, чтобы увидеть красоту этой шхуны восстановленной внутри и снаружи.
«Захватывающий» – такое слово шептали в портах и набережных Европы, когда это невероятное и историческое судно снова расправило крылья , чтобы стать одним из самых красивых парусных деревянных яхт в мире – яхту Gucci. Кроме того, она ошеломила моряков в парусных регатах, парусное вооружение для которых намного важнее , чем красивое лицо.
Но блеск Creole был еще раз запятнан ужасом. В 1995 году ее хозяин Maurizio Gucci был зверски убит, а его собственная жена (которую он предположил, будет играть Анджелина Джоли в новом фильме под названием ‘Gucci’) признана виновной в организации убийства. Слухи циркулировавшие среди яхтенного сообщества, ударили по Creole снова.
Право собственности на Creole перешла к дочерям Гуччи. Несмотря на то, что они до сих пор владеют шхуной, они редко расправляют ее паруса , выбирая вместо нее , 60-футовый Avel. Является ли это потому , что им просто больше нравиться небольшой Авель ,чем его огромная 214 футов деревянная мега — яхта сестра, или они слишком верят в проклятие, остается загадкой .