В то время как научное сообщество отмечает 100-ю годовщину представления Альбертом Эйнштейном его теории относительности в августе 1914 года, парусное сообщество не должно забывать о том , что великий ученый был одним из нас.
Несмотря на то, что математик не умел плавать, он испытывал большою любовь к воде. Эйнштейн научился ходить под парусом на швейцарском озере , когда был студентом в 1890 — х годах. В 1929 году, на его 50 — летие, группа богатых поклонников подарила ему парусник , сделанный на заказ . Tümmler, по немецкому — дельфин, был швертботом с поднимающимся рулем и (по настоянию Эйнштейна) с бермудским парусным вооружением , а не с более привычным тогда — гафельным. Под палубой уютные жилые помещения имели два спальных места , специальную полку для очков Эйнштейна , его трубки и табака.
Эйнштейн любил свою Tümmler. «Он водил ее с мастерством и бесстрашием ребенка» , писал, один его родственник , но не очень долго. В 1933 году, после того, как он бежал в США, лодка была конфискована нацистами, и Эйнштейн никогда не видел ее снова.
Но этот великий человек не позволил такому обстоятельству встать между ним и яхтингом. Арендовав летний домик на Лонг — Айленде, Эйнштейн приобрел 15 футовую шлюпку , которую он назвал Tinef—Yiddish for “junk”. Увы, его парусные навыки не соответствовали его имени.
В 2007 году статья в New York Times цитирует местного жителя : «Для нас он был просто плохой моряк с забавными волосами и акцентом. Люди привыкли смотреть на него и смеяться над этим странным парнем на паруснике. »
Но парусные злоключения Эйнштейна носили мягкий характер. И свою любовь к воде он никогда не отягощал знанием о технической стороне яхтинга. Он прославился на земле .
Так что в следующий раз , когда вы недооцените прилив и ваш киль коснется дна, найдите утешение в осознании , что Вы , условно говоря , находитесь в хорошей компании.