Потеря рулевого управления и поступление воды в яхту оказалось не самым плохим. Джон Броадхэд был вынужден сохранить спокойствие и думать быстро, когда он попал в ловушку в локере, пытаясь остановить протечку тонущей яхты.
Джон опытный яхтсмен. Он выиграл в 2009 году гонку на острове Мэн на 28 футовом шлюпе Copland . В 2004 году Джон переехал из Йоркшира в Конви , чтобы жить рядом с морем. Дадим ему слово.
Началом нового парусного сезона для меня становиться , как правило, пробное плавание через залив Morecambe до острова Piel с другими членами парусного клуба Glasson .
Мой шлюп Copland 28 Penny Diamond зимует на своем трейлере в клубе Glasson. В этот раз из-за прогноза штормов пробное плавание в клубе было отменено. Так что на следующей неделе я решил плыть в одиночку к месту швартовки на реке Конви, около 65 морских милях к югу.
Прогноз был хороший, ветер 4-5 узлов с северо-восточного направления. Оставив Glasson поздним утром, чтобы использовать благоприятные приливы , я вышел в море.
Яхта с полными парусами имела хорошую скорость 6-7 узлов. И я планировал, что приду на причал в Конви около полуночи.
В 22:00 я проходил мимо газовой буровой установки Дугласа . Вдруг зазвучал сигнал автопилота, предупреждая, что яхта отклонилась от курса.
Я нажал кнопку ручного режима, схватил румпель и обнаружил, что лодка не управляется.
Спустившись вниз за фонариком увидел, что в каюте была вода, поступающая из моторного отсека. Перегнувшись через корму, мне удалось разглядеть винт, который заклинил руль. Муфта карданного вала, видимо, раскрутилась и вал скользил, пока руль не оказался заблокированным.
Открыв большой локер кокпита, обнаружил, что он был наполовину заполнен водой. Вытащив кранцы, шлюпку и мокрые паруса из рундука в кокпит я забрался в него , пытаясь найти протечку в тонущей яхте. Внезапно тонущая яхта сменила курс , крышка локера захлопнулась и заперла меня внутри.
Мой фонарь упал в воду, лишив меня света. Вокруг была кромешная темнота.
Я попал в ловушку, в локере, в тонущей яхте. Яхта плавала по кругу, хаотично бросаясь из стороны в сторону. Тут я обнаружил , что моя рука, закрыв отверстие приостановила приток воды. Это дало мне немного времени подумать , что делать . На мне была флиссовая шапка. И я смог ввинтить ее в отверстие, чтобы остановить протечку тонущей яхты.Затем лег на спину и топал по крышке локера обеими ногами. К счастью, засов согнулся и крышка распахнулась.
Я вылетел из локера в мгновение ока. Просто быть под открытым небом было большим облегчением. Послав сигнал береговой охране, я сидел в кокпите и работал ручной помпой, пока не почувствовал , что вода внутри тонущей яхты почти вся ушла. Закрепив жесткой тягой румпель, мне удалось регулировать курс парусами.
Со всем этим я потерял пару часов. Прилив начал убывать, а ветер слабеть. Теперь, в сухой одежде вызвал по рации береговую охрану и рассказал им о моей проблеме. Просто поговорить с кем-то было настоящим счастьем.
Когда они спросили, нужна ли мне помощь, я рассказал, что сделал на этом этапе. Автоматическая помпа теперь справлялась с небольшим количеством воды, протекающей в тонущую яхту, а в мои намерения входило попытаться плыть в залив Конви и сесть на мель, на пляже недалеко от западного побережья Ландидно.
Береговая охрана попросила меня вызывать их каждые полчаса с отчетом о ходе работ.
К счастью, установился восточный ветер 2-3 узла. Настройкой парусов я управлял лодкой, и мне удалось добраться до пляжа Deganwy, где тонущая яхта села на мель около 03:00. Бросил якорь и поблагодарил береговую охрану за ожидание.
С рассветом на сухой отмели легко было установить карданный вал на место и закрутить муфту. И хотя вал оказался слегка погнут, я смог управлять лодкой .
После возвращения прилива мне удалось, в конце концов, достигнуть места моей швартовки. Вскоре после этого позвонил капитан порта , чтобы предложить помощь или организовать буксировку. Он сказал мне, что береговая охрана была в контакте с ним, сообщив, что я сел на мель недалеко от западного берега.
Выводы:
Убедитесь , что локеры и шкафчики могут быть открыты изнутри , если вы попадете в ловушку. Носите деревянные заглушки различных размеров. У меня было отверстие всего лишь в один дюйм , но работа под водой все усложняет. Перед выходом проверьте герметичность отверстий и подтяните , если необходимо, крепеж .
Имейте несколько фонариков, желательно, пригодные для использования под водой. Мой светодиодный фонарь погас, как только коснулся воды.
К счастью, на мне был не автоматический спасательный жилет. Автоматический бы раздулся в то время когда я лежал в воде в локере, лишив меня возможности двигаться.
Чего только не происходит в яхтинге. Хорошо , что все окончилось благополучно. Джон не запаниковал и смог справиться с возникшими проблемами. Но так случается не всегда. Будьте внимательны, в яхтинге мелочей не бывает. Но выход из любой ситуации найти всегда можно. Так или иначе.